Вылеты с разворотом
4.2.5. Общие положения.
4.3.1 Л. Схема вылета с разворотом устанавливается в тех случаях, когда после полета по прямой до набора заданной высоты или пролета заданной точки необходим разворот на некоторый угол по отношению к направлению осевой линии ВПП.
Если угол разворота не превышает 15 градусов, то номинальная линия пути представляет собой линию, имеющую излом в точке разворота (ТР). При углах разворота, больших 15 градусов, номинальной линией пути до выхода на новое прямолинейное направление полета является дута радиуса г. Эта дуга сопрягается с продолжением осевой линии ВПП в точке разворота.
Точка разворота может определяться в полете по:
|
• достижению заданной высоты разворота ( ‘ ;
• пролету контрольной точки;
• пересечению заданного радиала или по пеленгу;
• расстоянию, определяемому с помощью дальномерного оборудования.
4.3.1.2. Радиус номинальной линии пути г, а также зоны учета препятствий при разворотах на угол более 15 градусов, определяются для следующих условий:
а) Приборная скорость равна:
225(204) км/ч для ВС категории А;
305(264) км/ч для ВС категории В;
490(324) км/ч для ВС категории С;
540(380) км/ч для ВС категории D.
Использование меньших скоростей (но не менее указанных в скобках) для определения номинальной линии пути и границ зоны маневрирования возможно только в исключительных случаях ограниченного воздушного пространства или необходимости обхода препятствий. В этих случаях на схеме вылета должно быть следующее предупреждение:
"Максимальная скорость при развороте нпах ________________________ км/ч".
б) Истинная воздушная скорость определяется согласно Добавлению 2 для указанных
выше приборных скоростей категорий воздушных судов, высоты аэродрома и МСА+15 градусов.
в) Ветер представляет собой модель "всенаправленного ветра" (из одной точки по всем направлениям с равной силой), скорость которого соответствует 95% уровню от наблюдаемой на аэродроме наибольшей скорости ветра. При отсутствии статистических данных о ветре на данном аэродроме принимается скорость всенаправленного ветра, равная 56 км/ч.
г) Угол крена (средний) составляет 15 градусов. Увеличенный до 20 градусов угол крена может использоваться только в исключительных случаях ограниченного воздушного пространства или при необходимости обхода препятствий. В этих случаях, угол крена, больший 15 градусов, но не превышающий 20 градусов, должен быть указан на схеме вылета.
д) Время задержки в достижении угла крена при начале разворота составляет 6 секунд и складывается из времени задержки пилота с началом ввода в крен (3 с) и времени достижения угла крена 15 градусов (3 с).
е) Допуск на точку разворота соответствует используемому способу определения в полете точки разворота. Соответствующие допуски приведены в Добавлении 2.
ж) Внешняя боковая граница зоны маневрирования (зоны 2) строится на основании приближенной спирали ветра, как показано в Добавлении 3 и на рис. 13, 14, 17 — 21.